Поиск по сайту:
+ Атрибутный поиск
 

Актуальная тема


ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ  КОПИРОВАТЬ В MS WORDТекст  • Текст (полностью) • Информация •

«« Предыдущая часть документа

     отсутствие нецелевого использования субвенций и субсидий федерального бюджета за последние два года;
     отсутствие дотирования организаций жилищно-коммунального комплекса в муниципальном образовании, где реализуется проект модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (начиная с 2007 года; в 2006 году уровень оплаты жилищно-коммунальных услуг населением - не менее 90%);
     социальная поддержка граждан при оплате ими жилищно-коммунальных услуг (предоставление льгот и жилищных субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг) осуществляется органами социальной защиты, а не административными или хозяйственными структурами жилищно-коммунального комплекса; предоставление жилищных субсидий осуществляется  в виде денежных выплат гражданам - с 2007 года;
     просроченная кредиторская задолженность организаций коммунального комплекса муниципального образования, участвующего в проекте: в 2006 году - не увеличилась по сравнению с предыдущим годом, в последующие годы - уменьшилась на 10% и более (в случае ее наличия);
     величина просроченной кредиторской задолженности организации коммунального комплекса, участвующей в проекте, в расчете на 1 руб. среднегодовой балансовой стоимости основных средств организации не превышает 0,7 руб.
     Другая группа условий участия в подпрограмме является обязательствами субъекта Российской Федерации в решении конкретных задач формирования рыночных отношений в жилищно-коммунальном комплексе. К таким условиям относятся:
     наличие региональной программы, предусматривающей меры по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе по привлечению средств частных инвесторов, с установленными параметрами повышения качества коммунальных услуг в 2006-2007 годах и до 2010 года включительно или письменное обязательство субъекта Российской Федерации по принятию такой программы до 1 июня 2006 года (в этом случае предоставляются основные планируемые параметры такой программы);
     предоставление краткого описания уже реализуемых или планируемых к реализации за счет средств федерального бюджета проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с указанием основных параметров проекта, в том числе примерного общего бюджета проекта, размеров требуемой федеральной поддержки, объемов необходимых средств местных бюджетов и частных инвесторов, объемов и сроков реализации проектов;
     предоставление письменных обязательств субъекта Российской Федерации по финансированию предлагаемых инвестиционных проектов;
     существующие выполненные обязательства по уже реализуемым проектам и подтвержденные намерения частных инвесторов или кредиторов принимать участие в финансировании проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры после анализа бизнес-планов проектов с указанием примерных возможных объемов и условий инвестирования и кредитования.
     При оценке предложений субъектов Российской Федерации для определения субъектов Российской Федерации, получающих поддержку федерального бюджета в рамках данной подпрограммы, будет использоваться интегральный критерий, полученный путем сложения трех индикаторов:
     состояние коммунальной инфраструктуры;
     существующее инвестирование в объекты коммунальной инфраструктуры;
     планируемое инвестирование в объекты коммунальной инфраструктуры.
     Индикатор состояния коммунальной инфраструктуры определяется как число аварий за предыдущий год в организациях коммунального комплекса, участвующих в подпрограмме, к протяженности коммунальных сетей, обслуживаемых данными организациями.
     Индикатор инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры определяется как отношение фактического объема капиталовложений в коммунальный сектор в субъекте Российской Федерации в предыдущий год из всех источников, включая амортизационные отчисления, к среднегодовой балансовой стоимости основных средств коммунального сектора субъекта Российской Федерации.
     Индикатор планируемого инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры определяется как отношение стоимости инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, заявленных в предложении субъекта Российской Федерации, к среднегодовой балансовой стоимости основных средств организаций коммунального комплекса, участвующих в реализации этих проектов.
     Данный оценочный критерий отражает остроту проблемы модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и возможность ее решения с помощью привлечения бюджетных и частных инвестиций.
     Участниками подпрограммы на текущий финансовый год становятся субъекты Российской Федерации, занявшие первые места по оценочному критерию. Число регионов-участников определяется с учетом объемов выделенных бюджетных средств, а также размеров запрашиваемой финансовой поддержки регионами, имеющими наилучшие значения оценочного критерия. Перечень отобранных объектов согласовывается Государственным заказчиком в установленном порядке с Минэкономразвития России.
     Ежеквартально соответствующие субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления, на территории которых реализуются инвестиционные проекты с использованием средств федерального бюджета, реализуемые в рамках подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры», представляют Государственному заказчику отчет об использовании средств федерального бюджета и реализации инвестиционных проектов.
     Порядок отбора субъектов Российской Федерации и проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, предоставления и расходования средств федерального бюджета на реализацию данных проектов в рамках подпрограммы утверждается постановлением Правительства Российской Федерации.
     Порядок финансирования за счет средств федерального бюджета мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа (более 70%), устанавливается Правительством Российской Федерации.
     Государственный заказчик подпрограммы осуществляет:
     общее руководство и управление реализацией подпрограммы;
     отбор проектов и субъектов Российской Федерации, в которых будут реализовываться проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, удовлетворяющие условиям и критериям отбора инвестиционных проектов, на условиях финансирования со стороны федерального бюджета;
     координацию и контроль за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и юридических лиц по реализации подпрограммы в части исполнения ими положений подпрограммы.
     Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации совместно с органами местного самоуправления осуществляют подготовку проектов для предоставления их на финансирование в рамках подпрограммы.
     

7. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы

     
     Эффективность реализации подпрограммы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета обеспечивается за счет:
     исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
     прозрачности прохождения средств федерального бюджета;
     привлечения средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
     привлечения частного капитала в проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
     создание эффективных механизмов оценки и управления инвестиционными рисками в проектах модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
     Оценка эффективности реализации подпрограммы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
     снижение общего износа основных фондов коммунального сектора;
     доля частных инвестиций в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры;
     доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры, от общего количества всех организаций коммунального комплекса.
     Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит обеспечить в 2010 году:
     снижение уровня общего износа основных фондов коммунального сектора с 60% в 2004 году до 50%;
     рост доли частных инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры с 12% в 2004 году до 50%;
     повышение качества и надежности коммунальных услуг;
     улучшение экологической ситуации в регионах и муниципальных образованиях;
     создание устойчивой институциональной основы для участия частного сектора в финансировании инвестиционных проектов и участия в управлении объектами коммунальной инфраструктуры.
     Ожидаемые результаты реализации подпрограммы представлены в приложении 3.

Приложение 1
к подпрограмме «Модернизация объектов,
коммунальной инфраструктуры», входящей в состав
Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
основных мероприятий по реализации подпрограммы


Содержание

Срок
исполнения

Ответственные
Исполнители

1. Разработка порядка отбора субъектов Российской Федерации и проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, предоставления и расходования средств федерального бюджета на реализацию проектов в рамках подпрограммы

2005

Минрегион России,
Минэкономразвития России,
Минфин России,
Росстрой

2. Разработка порядка финансирования за счет средств федерального бюджета мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа (более 70%)

2006

Минрегион России,
Минэкономразвития России,
Росстрой

3. Отбор субъектов Российской Федерации для участия в подпрограмме и проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры

Ежегодно


Росстрой,
Минэкономразвития России

4. Финансирование  мероприятий  по завершению строительства, реконструкции или модернизации объектов,  которые были начаты ранее в рамках  реализации подпрограмм «Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда» и «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации»

 2006

Росстрой,
Минэкономразвития России

5. Заключение концессионных соглашений и бюджетное финансирование приоритетных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры

Ежегодно

Росстрой,
органы местного самоуправления, организации коммунального комплекса

6. Методическое обеспечение оценки инвестиционных проектов в коммунальной сфере и их реализации на принципах государственно-частного партнерства

2006-2007

Росстрой,
Минэкономразвития России,
Минфин России

7. Выполнение инвестиционных проектов, реализуемых с использованием средств федерального бюджета

2006-2010

Органы местного самоуправления, организации коммунального комплекса

8. Мониторинг инвестиционных проектов, реализуемых с использованием средств федерального бюджета

2006-2010

Росстрой

9. Оценка выполнения инвестиционных проектов, реализуемых с использованием средств федерального бюджета

2007-2010

Росстрой

10. Мониторинг реализации подпрограммы

Ежегодно

Росстрой

11. Оценка выполнения подпрограммы

2008,
2010

Правительство Российской Федерации

Приложение 2
к подпрограмме «Модернизация объектов
коммунальной инфраструктуры»,
входящей в состав Федеральной целевой программы
«Жилище» на 2002-2010 годы


Объемы финансирования подпрограммы «Модернизация объектов
коммунальной инфраструктуры» в 2006-2010 годах

(млн руб., в ценах соответствующих лет)


Источники и направления финансирования

2006-2010, всего

В том числе

  

2006

2007

2008

2009

2010

1

2

3

4

5

6

7

Средства федерального бюджета

27 444,9

4 775,3

5 320,3

5 783,1

5 783,1

5 783,1

Из них:


 


 


 


 


 


 

государственные капитальные вложения,
в том числе:

27 444,9

4 775,3

5 320,3

5 783,1

5 783,1

5 783,1

на переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа (более 70%)

5820,0

1000,0

1110,0

1210,0

1250,0

1250,0

Средства региональных и местных бюджетов

21 219,2

3 752,0

4 026,2

4 477,2

4 626,5

4 337,3

Средства частных инвесторов

47 788,0

2 842,5

5 032,7

8 394,9

12 722,8

18 795,1

Итого финансирование по подпрограмме

96 452,1

11 369,8

14 379,2

18 655,2

23 132,4

28 915,5

    

    
    
    
    
    
    
    
    
    
Приложение 3
к подпрограмме «Модернизация объектов
коммунальной инфраструктуры», входящей в состав
Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы

    
Система индикаторов оценки социально-экономической эффективности федеральной целевой подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры»


п\п

Индикаторы

Ед. измерения

Факт
на 2004 г.

Целевое значение на

    

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

1

· уровень износа коммунальной инфраструктуры

%

60

59

57

55

53

51

50

2

· доля частных инвестиций в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры

%

12

14

17

20

30

40

50

3

· доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров, от общего количества всех организаций коммунального комплекса

%

0

2

6

10

17

23

30




© Федеральное агентство по культуре и кинематографии

ЗАО "Информационная компания "Кодекс" - разработка, информационная и техническая поддержка
E-mail: pcpi@kodeks.ru

Сервер работает под управлением "Кодекс : Корпоративная Информационная Веб-Система"
Яндекс цитированияRambler's Top100