 |
Актуальная тема
«« Предыдущая часть документа
отсутствие нецелевого использования субвенций и субсидий федерального бюджета за последние два года; отсутствие дотирования организаций жилищно-коммунального комплекса в муниципальном образовании, где реализуется проект модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (начиная с 2007 года; в 2006 году уровень оплаты жилищно-коммунальных услуг населением - не менее 90%); социальная поддержка граждан при оплате ими жилищно-коммунальных услуг (предоставление льгот и жилищных субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг) осуществляется органами социальной защиты, а не административными или хозяйственными структурами жилищно-коммунального комплекса; предоставление жилищных субсидий осуществляется в виде денежных выплат гражданам - с 2007 года; просроченная кредиторская задолженность организаций коммунального комплекса муниципального образования, участвующего в проекте: в 2006 году - не увеличилась по сравнению с предыдущим годом, в последующие годы - уменьшилась на 10% и более (в случае ее наличия); величина просроченной кредиторской задолженности организации коммунального комплекса, участвующей в проекте, в расчете на 1 руб. среднегодовой балансовой стоимости основных средств организации не превышает 0,7 руб. Другая группа условий участия в подпрограмме является обязательствами субъекта Российской Федерации в решении конкретных задач формирования рыночных отношений в жилищно-коммунальном комплексе. К таким условиям относятся: наличие региональной программы, предусматривающей меры по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе по привлечению средств частных инвесторов, с установленными параметрами повышения качества коммунальных услуг в 2006-2007 годах и до 2010 года включительно или письменное обязательство субъекта Российской Федерации по принятию такой программы до 1 июня 2006 года (в этом случае предоставляются основные планируемые параметры такой программы); предоставление краткого описания уже реализуемых или планируемых к реализации за счет средств федерального бюджета проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с указанием основных параметров проекта, в том числе примерного общего бюджета проекта, размеров требуемой федеральной поддержки, объемов необходимых средств местных бюджетов и частных инвесторов, объемов и сроков реализации проектов; предоставление письменных обязательств субъекта Российской Федерации по финансированию предлагаемых инвестиционных проектов; существующие выполненные обязательства по уже реализуемым проектам и подтвержденные намерения частных инвесторов или кредиторов принимать участие в финансировании проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры после анализа бизнес-планов проектов с указанием примерных возможных объемов и условий инвестирования и кредитования. При оценке предложений субъектов Российской Федерации для определения субъектов Российской Федерации, получающих поддержку федерального бюджета в рамках данной подпрограммы, будет использоваться интегральный критерий, полученный путем сложения трех индикаторов: состояние коммунальной инфраструктуры; существующее инвестирование в объекты коммунальной инфраструктуры; планируемое инвестирование в объекты коммунальной инфраструктуры. Индикатор состояния коммунальной инфраструктуры определяется как число аварий за предыдущий год в организациях коммунального комплекса, участвующих в подпрограмме, к протяженности коммунальных сетей, обслуживаемых данными организациями. Индикатор инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры определяется как отношение фактического объема капиталовложений в коммунальный сектор в субъекте Российской Федерации в предыдущий год из всех источников, включая амортизационные отчисления, к среднегодовой балансовой стоимости основных средств коммунального сектора субъекта Российской Федерации. Индикатор планируемого инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры определяется как отношение стоимости инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, заявленных в предложении субъекта Российской Федерации, к среднегодовой балансовой стоимости основных средств организаций коммунального комплекса, участвующих в реализации этих проектов. Данный оценочный критерий отражает остроту проблемы модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и возможность ее решения с помощью привлечения бюджетных и частных инвестиций. Участниками подпрограммы на текущий финансовый год становятся субъекты Российской Федерации, занявшие первые места по оценочному критерию. Число регионов-участников определяется с учетом объемов выделенных бюджетных средств, а также размеров запрашиваемой финансовой поддержки регионами, имеющими наилучшие значения оценочного критерия. Перечень отобранных объектов согласовывается Государственным заказчиком в установленном порядке с Минэкономразвития России. Ежеквартально соответствующие субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления, на территории которых реализуются инвестиционные проекты с использованием средств федерального бюджета, реализуемые в рамках подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры», представляют Государственному заказчику отчет об использовании средств федерального бюджета и реализации инвестиционных проектов. Порядок отбора субъектов Российской Федерации и проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, предоставления и расходования средств федерального бюджета на реализацию данных проектов в рамках подпрограммы утверждается постановлением Правительства Российской Федерации. Порядок финансирования за счет средств федерального бюджета мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа (более 70%), устанавливается Правительством Российской Федерации. Государственный заказчик подпрограммы осуществляет: общее руководство и управление реализацией подпрограммы; отбор проектов и субъектов Российской Федерации, в которых будут реализовываться проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, удовлетворяющие условиям и критериям отбора инвестиционных проектов, на условиях финансирования со стороны федерального бюджета; координацию и контроль за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и юридических лиц по реализации подпрограммы в части исполнения ими положений подпрограммы. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации совместно с органами местного самоуправления осуществляют подготовку проектов для предоставления их на финансирование в рамках подпрограммы.
7. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета обеспечивается за счет: исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств; прозрачности прохождения средств федерального бюджета; привлечения средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов; привлечения частного капитала в проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры; создание эффективных механизмов оценки и управления инвестиционными рисками в проектах модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Оценка эффективности реализации подпрограммы будет осуществляться на основе следующих индикаторов: снижение общего износа основных фондов коммунального сектора; доля частных инвестиций в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры; доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры, от общего количества всех организаций коммунального комплекса. Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит обеспечить в 2010 году: снижение уровня общего износа основных фондов коммунального сектора с 60% в 2004 году до 50%; рост доли частных инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры с 12% в 2004 году до 50%; повышение качества и надежности коммунальных услуг; улучшение экологической ситуации в регионах и муниципальных образованиях; создание устойчивой институциональной основы для участия частного сектора в финансировании инвестиционных проектов и участия в управлении объектами коммунальной инфраструктуры. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы представлены в приложении 3.
Приложение 1 к подпрограмме «Модернизация объектов, коммунальной инфраструктуры», входящей в состав Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы
ПЕРЕЧЕНЬ основных мероприятий по реализации подпрограммы
Содержание
|
Срок исполнения
|
Ответственные Исполнители
|
1. Разработка порядка отбора субъектов Российской Федерации и проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, предоставления и расходования средств федерального бюджета на реализацию проектов в рамках подпрограммы
|
2005
|
Минрегион России, Минэкономразвития России, Минфин России, Росстрой
|
2. Разработка порядка финансирования за счет средств федерального бюджета мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа (более 70%)
|
2006
|
Минрегион России, Минэкономразвития России, Росстрой
|
3. Отбор субъектов Российской Федерации для участия в подпрограмме и проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры
|
Ежегодно
|
Росстрой, Минэкономразвития России
|
4. Финансирование мероприятий по завершению строительства, реконструкции или модернизации объектов, которые были начаты ранее в рамках реализации подпрограмм «Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда» и «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации»
|
2006
|
Росстрой, Минэкономразвития России
|
5. Заключение концессионных соглашений и бюджетное финансирование приоритетных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры
|
Ежегодно
|
Росстрой, органы местного самоуправления, организации коммунального комплекса
|
6. Методическое обеспечение оценки инвестиционных проектов в коммунальной сфере и их реализации на принципах государственно-частного партнерства
|
2006-2007
|
Росстрой, Минэкономразвития России, Минфин России
|
7. Выполнение инвестиционных проектов, реализуемых с использованием средств федерального бюджета
|
2006-2010
|
Органы местного самоуправления, организации коммунального комплекса
|
8. Мониторинг инвестиционных проектов, реализуемых с использованием средств федерального бюджета
|
2006-2010
|
Росстрой
|
9. Оценка выполнения инвестиционных проектов, реализуемых с использованием средств федерального бюджета
|
2007-2010
|
Росстрой
|
10. Мониторинг реализации подпрограммы
|
Ежегодно
|
Росстрой
|
11. Оценка выполнения подпрограммы
|
2008, 2010
|
Правительство Российской Федерации
|
Приложение 2 к подпрограмме «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры», входящей в состав Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы
Объемы финансирования подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» в 2006-2010 годах (млн руб., в ценах соответствующих лет)
Источники и направления финансирования
|
2006-2010, всего
|
В том числе
|
| |
2006
|
2007
|
2008
|
2009
|
2010
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
Средства федерального бюджета
|
27 444,9
|
4 775,3
|
5 320,3
|
5 783,1
|
5 783,1
|
5 783,1
|
Из них:
|
|
|
|
|
|
|
государственные капитальные вложения, в том числе:
|
27 444,9
|
4 775,3
|
5 320,3
|
5 783,1
|
5 783,1
|
5 783,1
|
на переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа (более 70%)
|
5820,0
|
1000,0
|
1110,0
|
1210,0
|
1250,0
|
1250,0
|
Средства региональных и местных бюджетов
|
21 219,2
|
3 752,0
|
4 026,2
|
4 477,2
|
4 626,5
|
4 337,3
|
Средства частных инвесторов
|
47 788,0
|
2 842,5
|
5 032,7
|
8 394,9
|
12 722,8
|
18 795,1
|
Итого финансирование по подпрограмме
|
96 452,1
|
11 369,8
|
14 379,2
|
18 655,2
|
23 132,4
|
28 915,5
|
Приложение 3 к подпрограмме «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры», входящей в состав Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы
Система индикаторов оценки социально-экономической эффективности федеральной целевой подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры»
№ п\п
|
Индикаторы
|
Ед. измерения
|
Факт на 2004 г.
|
Целевое значение на
|
| | | |
2005 г.
|
2006 г.
|
2007 г.
|
2008 г.
|
2009 г.
|
2010 г.
|
1
|
· уровень износа коммунальной инфраструктуры
|
%
|
60
|
59
|
57
|
55
|
53
|
51
|
50
|
2
|
· доля частных инвестиций в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры
|
%
|
12
|
14
|
17
|
20
|
30
|
40
|
50
|
3
|
· доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров, от общего количества всех организаций коммунального комплекса
|
%
|
0
|
2
|
6
|
10
|
17
|
23
|
30
|
| |