|
Актуальная тема
проект
Утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от ___ ________ 2005 г. № ____
ПОДПРОГРАММА «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ В ЦЕЛЯХ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА», ВХОДЯЩАЯ В СОСТАВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ЖИЛИЩЕ» НА 2002-2010 ГОДЫ
Москва 2005
Паспорт Подпрограммы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства», входящей в состав Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы
Наименование подпрограммы
|
Подпрограмма «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства», входящая в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы
|
Дата принятия решения о разработке подпрограммы, дата ее утверждения
|
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 августа 2005 г. № 1183-р
|
Государственный заказчик подпрограммы
|
Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Российской Федерации (Росстрой)
|
Основные разработчики подпрограммы
|
Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Российской Федерации, Министерство регионального развития Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, фонд «Институт экономики города»
|
Цели и задачи подпрограммы
|
Цель: обеспечение опережающего развития коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, удовлетворяющего увеличивающийся платежеспособный спрос населения. Задачи: реализация инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в различных регионах Российской Федерации; демонополизация и развитие конкуренции на рынке жилищного строительства, а также обеспечение комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры; создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства.
|
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
|
Дополнительный ввод жилья от общего объема жилищного строительства как результат выполнения подпрограммы составит: в 2006 г. - 4,3 млн кв. м (8,5% от ввода жилья); в 2007 г. - 7,8 млн кв.м (13,9%); в 2008 г. - 11,8 млн кв.м (18,7%); в 2009 г. - 16,4 млн кв.м (23,2%); в 2010 г. - 21,3 млн кв. м (26,6%).
|
Сроки и этапы реализации подпрограммы
|
Срок реализации подпрограммы 2006 - 2010 годы, в том числе: 1 стадия (2006 - 2007 годы) - обеспечивается существенное повышение объема инвестиций для обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства путем предоставления мер государственной поддержки; 2 стадия (2008 - 2010 годы) - обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в значительной степени происходит на рыночных принципах; размер государственной поддержки при кредитовании новых проектов развития коммунальной инфраструктуры сокращается, изменяются условия участия в подпрограмме.
|
Объемы и источники финансирования подпрограммы
|
Общий объем финансирования подпрограммы в 2006 - 2010 годах составит 376,9 млрд. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 27,3 млрд. рублей (2007 - 2010 годы); средства региональных и местных бюджетов - 29,0 млрд. рублей; средства частных кредиторов - 320,6 млрд. рублей. Кроме того: 1) расходы федерального бюджета в 2006 году на субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в размере 1,7 млрд. рублей учтены в федеральном бюджете 2006 года вне рамок настоящей подпрограммы; 2) в рамках Программы государственных внутренних заимствований Российской Федерации будут предоставлены государственные гарантии Российской Федерации по банковским кредитам на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в размере 88,5 млрд руб., в том числе: в 2006 г. - 12,5 млрд рублей, в 2007 г. - 17,5 млрд рублей, в 2008 г. - 18,6 млрд. рублей, в 2009 г.- 19,5 млрд. рублей, в 2010 г. - 20,4 млрд. рублей.
|
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности
|
Увеличение объемов жилищного строительства и развитие первичного рынка жилья. Формирование эффективных механизмов градорегулирования и развития коммунальной инфраструктуры. Увеличение частных инвестиций в сектор жилищного строительства. Объем ввода жилья в результате реализации подпрограммы составит: в 2006 г. - 4,3 млн. кв. м в 2007 г. - 7,8 млн. кв. м в 2008 г. - 11,8 млн. кв. м в 2009 г. - 16,4 млн. кв. м в 2010 г. - 21,3 млн. кв. м Кроме того, в результате реализации подпрограммы будет дополнительно введено около 25 млн. кв. м жилья в период 2011 -2015 годы.
|
Введение
Основными проблемами в сфере жилищного строительства наряду со слабо развитой конкуренцией среди застройщиков и бюрократической системой предоставления земельных участков является отсутствие земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой, механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры, а также непрозрачные и обременительные для застройщика условия присоединения к системам коммунальной инфраструктуры. Решение данных проблем необходимо для обеспечения высоких темпов жилищного строительства, удовлетворения платежеспособного спроса населения на жилье, стабилизации цен на рынке жилья. Муниципалитеты и застройщики отмечают завершение периода так называемой «точечной застройки» с использованием уже существующих коммунальных сетей, а также ограниченные возможности использования действующих мощностей для наращивания объемов жилищного строительства. Планируемое увеличение объемов жилищного строительства должно быть обеспечено опережающим развитием коммунальной инфраструктуры. Причины, определяющие недостаточный объем предложения земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой, связаны с высоким уровнем монополизации и административного вмешательства на рынке жилищного строительства. Это порождает чрезмерные административные барьеры доступа застройщиков на рынок жилищного строительства, получения земельного участка и разрешения на строительство.
Следующая часть документа »»
| |