Поиск по сайту:
+ Атрибутный поиск
 

Программа ЮНЕСКО "Информация для всех"


ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ  КОПИРОВАТЬ В MS WORDТекст  • Текст (полностью) • Информация •

«« Предыдущая часть документа


2.2. Первый ключевой элемент: определение объема и статуса информации, которая создается государственными органами в интересах общества и является общественным достоянием
2.3. Второй ключевой элемент: законодательное закрепление права на доступ и использование информации, создаваемой государственными органами         
2.4. Третий ключевой элемент: разработка и реализация комплексной структуры государственной информационной политики по управлению и распространению информации, содержащейся в информационных ресурсах государственных органов      
2.4.1. Разработка структуры управления информацией, создаваемой государственными
 органами                
2.4.1.1. Распределение основных сфер ответственности        
2.4.1.2. Подбор компетентных кадров              
2.4.1.3. Определение размеров бюджетных ассигнований и их распределение     
2.4.2. Определение требований по управлению государственной информационной политикой в отношении информации, создаваемой государственными органами          
2.4.2.1. Обеспечение доступа населения к информации         
2.4.2.2. Обеспечение оптимального доступа и использования информации для наименее социально защищенных групп населения и  с учетом многоязычия на местном уровне       
2.4.2.3. Сокращение неоправданных ограничений на распространение и использование информации, создаваемой государственными органами          
2.4.2.4. Планирование управления информационными ресурсами          
2.4.2.6. Распространение электронной информации             
2.4.2.7. Защита информации, являющейся общественным достоянием     
2.4.3. Применение стратегий для управления  информационными системами и информационными технологиями             
2.4.3.1. Разработка организационной структуры управления технологиями       
2.4.3.2. Стратегическое планирование управления информационными ресурсами      
2.4.3.3. Контроль за управлением информационными системами          
2.4.3.4. Оценка и количественный анализ работы информационных систем       


2.4.4. Основные элементы процедуры для разработки структуры государственной информационной политики                                             
Часть 3. Доступ к создаваемой государственными органами информации, которая защищена законодательством об интеллектуальной собственности  
Библиография                                             



РЕЗЮМЕ


Часть 1. Значимость информации, являющейся общественным достоянием, создаваемой государственными органами


Одна из главных целей любого общества - дать право всем его гражданам на доступ к информации и знаниям и на их использование  во исполнение одной из основных гражданских свобод - свободы выражения и свободы участия в культурной жизни и научном прогрессе. Для достижения этой цели государственными органами создается все больше информации, доступ к которой можно осуществлять через Интернет и Всемирную электронную сеть. Некоторая часть этой информации имеет ограничения для публичного доступа и использования населением, т.к. она находится под защитой прав на интеллектуальную собственность, относится к области национальной безопасности или частной жизни граждан, либо считается конфиденциальной по иным причинам. В то же время нет никаких препятствий для свободного распространения через Интернет, библиотеки и другие пункты публичного доступа для граждан, а также посредством таких инструментов развития общества, как бизнес и образование, основного объема информации, создаваемой государственными органами.  Поскольку законодательство и политика большинства стран в основном ориентированы именно на защиту информации, на которую распространяются права собственности, роль и значимость информации, являющейся общественным достоянием, особенно информации, создаваемой государственными учреждениями, зачастую недооценивается. В связи с этим целью данных "Руководящих принципов" является содействие совершенствованию информации, являющейся общественным достоянием, на правительственном уровне, причем особое внимание уделяется информации в электронном формате.

Рекомендация ЮНЕСКО по использованию и развитию многоязычия и всеобщего доступа к всемирному электронному пространству дает следующее определение информации, являющейся общественным достоянием: “Информацией, являющейся общественным достоянием, считается доступная для населения информация, использование которой не нарушает никаких предусмотренных законом прав или обязательств по соблюдению конфиденциальности. Таким образом данное определение распространяется, с одной стороны, на все произведения или объекты права, смежного с авторским правом, которые могут использоваться всеми членами общества без получения какого-либо разрешения в силу того, что эти объекты изначально не находились под защитой национального или международного законодательства, либо в силу того, что срок такой защиты истек. С другой стороны, под данное определение подпадает вся официальная информация и данные, создаваемые обществом, доступ к которым добровольно открыт государственными органами или международными организациями”.


В свете приведенного выше определения информация, являющаяся общественным достоянием  имеет две стороны:

· С одной стороны, под “информацией, являющейся общественным достоянием ” понимают все то, на что не распространяется авторское право и другие формы правовой защиты, т.е. области, на которые такая правовая защита не распространяется в принципе или перестает распространяться с течением времени.

· С другой стороны, под “информацией, являющейся общественным достоянием ” понимают информацию ярко выраженного общественного характера; сюда относятся определенные типы информации, создаваемой органами государственной власти в процессе выполнения ими своих обязанностей на благо общества. Такая “информация, являющаяся общественным достоянием , создаваемая государственными органами” на национальном и региональном уровне, к которой может также относиться информация, предоставляемая различными международными и общественными организациями, изначально не может считаться объектом собственности.

Информация, являющаяся общественным достоянием , создаваемая государственными органами, является частью более широкого понятия “информации, создаваемой  государственным сектором”. Часть этой информации может быть закрытой по самым различным причинам.
Массивы информации, созданной государственными органами - и иными организациями - для публичного доступа играют очень заметную роль в экономическом и социальном развитии во всем мире, как явствует из следующих примеров:

· Одной из самых значительных ценностей, связанных с предоставлением информации, создаваемой государственными органами, населению, является прозрачность государственного управления и приоритет демократических принципов: равенства, открытости и гласности. Чем больше информации, являющейся общественным достоянием, исходит от государственных органов  и касается их деятельности, тем меньше вероятность того, что такое общество сможет скрыть случаи беззакония, коррупции или произвола.

· Открытое и неограниченное распространение информации, являющейся общественным достоянием, повышает безопасность и здоровье общества, а также способствует повышению уровня жизни, т.к. у граждан появляется больше возможностей для принятия осознанных решений по вопросам собственной повседневной жизни, окружающей среды и будущего.

· Информация, являющаяся общественным достоянием , создаваемая государственными органами, может также способствовать научно-техническому прогрессу общества. Базы фактических данных, многие из которых создаются и пополняются государственными органами или на государственные ассигнования, являются основой передовых научных исследований, технологических новшеств и функционирования эффективной образовательной системы.


Ценность информации, являющейся общественным достоянием, во многом определяется масштабом использования ее населением. Позитивный эффект информации, являющейся общественным достоянием,  может быть увеличен во много раз, если такая информация размещается в глобальных электронных сетях.

Несмотря на громадный прогресс, достигнутый в области информационных и коммуникационных технологий и в области технологий управления информацией, сегодня  в мире существует серьезный дисбаланс в форме "электронного неравенства". Совершенствование информации, являющейся общественным достоянием,  поможет сократить этот разрыв по двум одинаково важным направлениям:

· На национальном уровне: в развивающихся странах, где создание информации частным сектором не может сравниться по объему с аналогичной деятельностью государственных органов, именно официальная информация, являющаяся общественным достоянием,  является основным ресурсом данных, разрабатывающихся  внутри страны и о стране, и потому может стать важнейшим ресурсом развития.

· На международном уровне: поскольку Интернет является глобальной "сетью сетей", простирающейся над государственными границами, вся информация, являющаяся общественным достоянием , размещаемая в Интернете, мгновенно становится частью глобального информационного поля и может послужить во благо развивающимся странам и их гражданам.


В то же время в обоих случаях самым серьезным препятствием на пути использования доступной информации становится языковой барьер, требующий применения определенных стратегий, с помощью которых можно значительно облегчить доступ к поликультурному наследию человечества, распространяемому в Интернет и посредством других коммуникационных средств.

Следующая часть документа »»


© Федеральное агентство по культуре и кинематографии

ЗАО "Информационная компания "Кодекс" - разработка, информационная и техническая поддержка
E-mail: pcpi@kodeks.ru

Сервер работает под управлением "Кодекс : Корпоративная Информационная Веб-Система"
Яндекс цитированияRambler's Top100