Поиск по сайту:
+ Атрибутный поиск
 

Законопроекты


  Внимание! Закон подписан Президентом РФ. См. ярлык "Примечания"
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ  КОПИРОВАТЬ В MS WORDТекст  • Оглавление • Статус • Примечания • Предыдущие чтения (редакции) • Ссылается на • Тематики •


Проект N 316174-4  



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


Об упразднении и создании некоторых районных судов Ростовской области

    
    
Принят Государственной Думой
27 июня 2007 года

    
    
Статья 1

     
     В соответствии со статьей 17 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации":
     
     1) упразднить Боковский районный суд и Верхнедонской районный суд Ростовской области, передав относящиеся к их ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Шолоховского районного суда Ростовской области;
     
     2) упразднить Веселовский районный суд Ростовской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Багаевского районного суда Ростовской области;
     
     3) упразднить Волгодонский городской суд и Волгодонский районный суд Ростовской области, создав на их базе Волгодонской районный суд Ростовской области, и передать вопросы осуществления правосудия, относящиеся к ведению упраздненных в соответствии с настоящим пунктом судов, в юрисдикцию вновь созданного Волгодонского районного суда Ростовской области;
     
     4) упразднить Дубовский районный суд Ростовской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Зимовниковского районного суда Ростовской области;
     
     5) упразднить Заветинский районный суд Ростовской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Ремонтненского районного суда Ростовской области;
     
     6) упразднить Куйбышевский районный суд Ростовской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Матвеево-Курганского районного суда Ростовской области;
     
     7) упразднить Миллеровский городской суд Ростовской области и Кашарский районный суд Ростовской области, создав на их базе Миллеровский районный суд Ростовской области, и передать вопросы осуществления правосудия, относящиеся к ведению упраздненных в соответствии с настоящим пунктом судов, в юрисдикцию вновь созданного Миллеровского районного суда Ростовской области;
     
     8) упразднить Милютинский районный суд Ростовской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Морозовского районного суда Ростовской области;
     
     9) упразднить Новошахтинский городской суд Ростовской области и Родионово-Несветайский районный суд Ростовской области, создав на их базе Новошахтинский районный суд Ростовской области, и передать вопросы осуществления правосудия, относящиеся к ведению упраздненных в соответствии с настоящим пунктом судов, в юрисдикцию вновь созданного Новошахтинского районного суда Ростовской области;
     
     10) упразднить Советский районный суд Ростовской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Обливского районного суда Ростовской области;
     
     11) установить, что юрисдикция районных судов Ростовской области, указанных в пунктах 1-10 настоящей статьи, распространяется на территории следующих административно-территориальных образований Ростовской области в границах, существующих на день вступления в силу настоящего Федерального закона:
     
     Шолоховского районного суда - на территории Боковского, Верхнедонского и Шолоховского районов;
     
     Багаевского районного суда - на территории Багаевского и Веселовского районов;
     
     Волгодонского районного суда - на территории города Волгодонска и Волгодонского района;
     
     Зимовниковского районного суда - на территории Зимовниковского и Дубовского районов;
     
     Ремонтненского районного суда - на территории Ремонтненского и Заветинского районов;
     
     Матвеево-Курганского районного суда - на территории Матвеево-Курганского и Куйбышевского районов;
     
     Миллеровского районного суда - на территории Миллеровского и Кашарского районов;
     
     Морозовского районного суда - на территории Морозовского и Милютинского районов;
     
     Новошахтинского районного суда - на территории города Новошахтинска и Родионово-Несветайского района;
     
     Обливского районного суда - на территории Обливского и Советского районов;
     
     12) Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации осуществить организационные мероприятия, связанные с исполнением настоящего Федерального закона;
     
     13) финансирование расходов, связанных с исполнением настоящего Федерального закона, осуществляется за счет федерального бюджета в пределах средств, выделенных на содержание судов общей юрисдикции.
     
     

Статья 2

     
     1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 1-10, абзацев второго - одиннадцатого пункта 11 статьи 1 настоящего Федерального закона.
     
     2. Пункты 3, 7, 9, абзацы четвертый, восьмой и десятый пункта 11 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу со дня назначения на должности двух третей от установленной численности судей соответствующего районного суда, но не позднее 1 января 2009 года.
     
     3. Пункты 1, 2, 4-6, 8, 10, абзацы второй, третий, пятый - седьмой, девятый и одиннадцатый пункта 11 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного года после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
     
     4. Решение о дне начала деятельности соответствующего районного суда принимает президиум Ростовского областного суда с учетом сроков вступления в силу положений пунктов 1-11 статьи 1 настоящего Федерального закона.
     
     

Президент
Российской Федерации
В.Путин



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона  "О создании и об упразднении некоторых районных
(городских) судов Ростовской области"

     
     
     Данный законопроект подготовлен в целях совершенствования организации работы судов общей юрисдикции, осуществляющих правосудие на территории Ростовской области.
     
     Проектом предлагается упразднить малосоставные суды (суды со штатной численностью 3-4 судьи) и создать районные суды более крупные по численному составу судей. Фактически предлагается объединить малосоставные суды либо присоединить их к более крупным судам.
     
     С "объединением" малосоставных судов одновременно "объединяются" небольшие по территории и по численности населения судебные районы.
     
     Наличие малосоставных районных судов, а также судебных районов с небольшой численностью населения, где установлена одна должность мирового судьи, создает препятствия к реализации права гражданина на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которого оно отнесено законом (статья 47 Конституции РФ).
     
     В случаях необходимости рассмотрения в районном суде уголовного дела в составе трех судей, когда по тем или иным причинам один или двое судей не могут принимать участие в рассмотрении дела, оно направляется в другой суд, а гражданин лишается конституционного права "на свой суд".
     
     В судебных районах с небольшой численностью населения, где установлена одна должность мирового судьи, в случаях временного отсутствия мирового судьи исполнение его обязанностей возлагается на мирового судью другого района, что также ограничивает право граждан "на свой суд". Кроме того, при передаче дел на рассмотрение мирового судьи другого района существенно ограничивается право граждан на доступ к правосудию (статья 46 Конституции РФ). Приближение суда к населению, которое было обеспечено введением института мирового судьи, в данных случаях полностью утрачивается. И даже, напротив, суд удаляется от гражданина.
     
     Предложенное проектом "объединение" малосоставных районных судов и небольших по численности населения судебных районов (и последующее на основании этого перераспределение штатной численности судей) позволит устранить существующую неравномерность распределения нагрузки на судей районных судов и на мировых судей.
     
     В настоящее время имеется значительная неравномерность в судебной нагрузке. Например, по результатам работы в 2005 году в одном из малосоставных судов - в Советском районном суде - среднемесячная нагрузка на одного судью составила: по уголовным делам - 1,4 дела, по гражданским - 1,3 дела. В то же время среднемесячная нагрузка на одного судью в Волгодонском городском суде (штат - 15 судей) составила: по уголовным делам - 5,8 дела, а по гражданским - 20,4 дела. В 2005 году на рассмотрение мирового судьи Советского района области поступило: 35 уголовных дел, 380 гражданских и 135 дел об административных правонарушениях. В тоже время на рассмотрение мировых судей города Волгодонска в среднем на одного судью поступило: 88 уголовных дел, 1453 гражданских и 973 дела об административных правонарушениях.
     
     В настоящее время перераспределить должности судей (как федеральных, так и мировых) с целью установления равномерной их нагрузки не представляется возможным. В районном суде количество должностей судей не может быть менее трех из-за необходимости обеспечения рассмотрения дел составом из трех судей. Должности мировых судей устанавливаются в зависимости от численности населения в районе, что также ограничивает возможности их перераспределения.
     
     Создание более крупных по своему составу районных судов также позволит ввести специализацию судей по рассмотрению отдельных категорий дел. В суде, в котором работают 3 судьи, невозможно ввести специализацию даже по рассмотрению уголовных и гражданских дел, не говоря уже о введении более узкой специализации (например, по рассмотрению уголовных дел в отношении несовершеннолетних, что рекомендовано Постановлением Пленума Верховного Суда РФ).
     
     Говоря о специализации судей, следует отметить, что ее введение является одним из самых эффективных направлений совершенствования правосудия. При реализации предложений по укрупнению районных судов можно было бы ввести специализацию судей по рассмотрению административных дел; дел, вытекающих из трудовых и социальных правоотношений; по рассмотрению уголовных и гражданских дел в апелляционном порядке и т.д.
     
     В случае принятия законопроекта предполагается перераспределить штатную численность судей районных судов и мировых судей с целью обеспечения равномерной их нагрузки.
     
     Дислокацию районных судов и мировых судей предполагается оставить прежней. Например, дислокация Шолоховского районного суда (который объединит действующие в настоящее время Боковский, Верхнедонской и Шолоховский районные суды) будет следующей: председатель суда, основная часть судей и общая канцелярия будут находиться в Шолоховском районе, а в Боковском и Верхнедонском районах будут находиться постоянные сессии (судебные составы) Шолоховского районного суда. В случае отсутствия в одном из этих районов возможности рассмотрения судебного дела коллегиальным составом (тремя судьями) в этот район будет направлен судья из соседнего района.
     
     Аналогичным образом будет осуществляться взаимозаменяемость мировых судей.
     
     Правовой основой проекта является положение части второй статьи 21 Закона РСФСР "О судоустройстве РСФСР", согласно которому районный суд может быть создан в судебном районе, территория которого охватывает имеющие общие (смежные) границы территории нескольких районов или иных соответствующих им административно-территориальных единиц субъекта Российской Федерации.
     


от 16 марта 2006 года N 01.22


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект федерального закона
"О создании и об упразднении некоторых районных (городских) судов Ростовской области"
, вносимый
в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации
Законодательным Собранием Ростовской области

     
     
     В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен указанный проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
     
     Проектом предлагается упразднение восьми районных судов Ростовской области - Боковского, Веселовского, Верхнедонского, Дубовского, Заветинского, Куйбышевского, Милютинского и Советского, с передачей отнесенных к их ведению вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию Шолоховского, Багаевского, Зимовниковского, Ремонтненского, Матвеево-Курганского, Морозовского и Обливского районных судов.
     
     Проектом устанавливается, что юрисдикция Шолоховского районного суда распространяется на территории Боковского, Верхнедонского и Шолоховского районов; Багаевского районного суда на территории Багаевского и Веселовского районов; Зимовниковского районного суда на территории Зимовниковского и Дубовского районов; Матвеево-Курганского районного суда на территории Матвеево-Курганского и Куйбышевского районов; Морозовского районного суда на территории Морозовского и Милютинского районов, Обливского районного суда на территории Обливского и Советского районов Ростовской области в границах, существовавших на момент вступления в силу настоящего федерального закона.
     
     Проектом предлагается также создать:
     
     Волгодонский районный суд Ростовской области, упразднив Волгодонский городской суд и Волгодонский районный суд, передав в юрисдикцию вновь создаваемого районного суда вопросы осуществления правосудия, относящиеся к их ведению;
     
     Миллеровский районный суд, упразднив Миллеровский городской суд и Кашарский районный суд, передав в юрисдикцию вновь создаваемого районного суда вопросы осуществления правосудия, относящиеся к их ведению;
     
     Новошахтинский районный суд, упразднив Новошахтинский городской суд и Родионово-Несветайский районный суд, передав в юрисдикцию вновь создаваемого районного суда вопросы осуществления правосудия, относящиеся к их ведению.
     
     Принятие законопроекта даст возможность без увеличения штатной численности судей реализовать положение пункта 3 части второй статьи 30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которому рассмотрение уголовных дел о тяжких и особо тяжких преступлениях проводится в составе трех судей федерального суда общей юрисдикции, а также более рационально распределять рабочую нагрузку между ними.
     
     Из финансово-экономического обоснования следует, что реализация законопроекта повлечет дополнительные затраты в сумме 500 тыс.рублей и финансирование этих расходов будет осуществляться за счет федерального бюджета в пределах средств, выделенных на содержание судов общей юрисдикции.
     
     В связи с тем, что для обеспечения кадровых мероприятий по назначению судей упраздненных судов потребуется не менее одного года, предлагается также изложить статью 4 законопроекта в следующей редакции:
     
     

"Статья 4.

     
     1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 3, 6 и 9 статьи 1 настоящего Федерального закона.
     
     2. Пункты 1, 2, 4, 5, 7, 8 и 10 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного года со дня вступления в силу настоящего федерального закона.".
     
     С учетом изложенного Правительство Российской Федерации поддерживает представленный законопроект при условии учета указанных замечаний.
     
     

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации
А.Жуков

     
     
     
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка
     







© Федеральное агентство по культуре и кинематографии

ЗАО "Информационная компания "Кодекс" - разработка, информационная и техническая поддержка
E-mail: pcpi@kodeks.ru

Сервер работает под управлением "Кодекс : Корпоративная Информационная Веб-Система"
Яндекс цитированияRambler's Top100